Нұра ауданының мәдениет және тілдерді дамыту бөлімі
Нұра орталықтандырылған кітапханалар жүйесі

Книга месяца

Әлімжанов Ә. Ұстаздың оралуы, Жазушы, Махамбеттің жебесі: Романдар (Орысшадан аударған: С. Муратбеков пен Т. Жанұзаков. – Алматы: Жазушы, 1981.-544 б.

В однотомный сборник «Возвращение учителя» лауреата международной премии им. Дж. Неру, Государственной премии Казахской ССР Ануара Алимжанова вошли произведения «Возвращение учителя», «Гонец», «Стрела Махамбета», написанные на историческую тематику.

            В романе  «Возвращение учителя» был создан исторический образ великого ученого Аль-Фараби, жившего в Средние века.

В романе «Гонец», написанном в честь 250-летия присоединения Казахстана к России, описано национально-освободительного восстание  весны1723 года против джунгарского нашествия.

Роман «Стрела Махамбета»  посвящен созданию образа поэта Махамбета Отемисова, который вмест с Исатаем Таймановым  возглавил национально-освободительное восстания казахского народа в 1836-1838 годах.

 

Анонс

Анонс мероприятий на июнь 2020 года


Анонс мероприятий  с 01.06.20 по 07.06. 2020 год

Массовая работа

Время

Обслуживание читателей по онлайн-заявкам

ежедневно

«Символы  нашей  Независимости» книжная выставка. филалы.

01.05.20

Книжная  выставка  « Мемлекеттік рәміздер – елдіктің белгісі»  кітап көрмесі. ЦДБ.

01.05.20

«Символы страны – основа нашего государства « дискуссия. Кобетейская сельская библиотека.

01.05.20

Слайд-презентация «Мир начинается с детства». Каройская сельская библиотека.

01.05.20

«Ребенок – луч жизни» пост-поздравление. Изендинская сельская библиотека.

01.05.20

 Видеоролик «Рәміздерім – мақтанышым» Жараспайская сельская библиотека.

01.05.20

Онлайн – информация «Государственные символы-гордость нации» .ЦДБ.

01.05.20

Виртуальная выставка "государственные символы – символы страны". ЦДБ.

01.05.20

«1 июня-День защиты детей» Онлайн-информация. Мынбаевская сельская библиотека.

01.05.20

«Символы рожденные историей» книжная выставка. ЦРБ

01.05.20

«Государственные символы – статус страны»  патриотический урок.  Библиотеки с.Акмешит, с.Кертинды.

01.05.20

«Книжки любим мы читать и героев узнавать» викторина. Изендинская сельская библиотека.

01.05.20

Государственные символы - национальная гордость. Информ– досье. Кайнарская сельская библиотека.

01.05.20

«Символы единства и гордость нации» беседа,  Библиотеки с.Егинды, с.Баршино.

01.05.20

«Наши гордые символы» политический урок. Заречная сельская библиотека.

01.05.20

«Три символа на фоне истории» патриот.урок Байтуганская сельская библиотека.

 

01.05.20

Завершение  фотоакции «Улыбка детей - украшение вселенной», публикация  видеоролика, посвященного  Международному дню защиты детей. Заречная сельская библиотека.

01.05.20

«Остановись, мгновенье!»

Фото вернисаж с детских мероприятий. Кобетейская ДО.

01.05.20

«Детства счастливая пора» - видео-ролик. Ахметауыльская сельская библиотека.

01.05.20

Дискуссия  «Государственные символы-честь страны». Акмешитская сельская библиотека.

02.05.20

«Я-талантливый ребенок». Видеосъемка стихов, песен, танцев или какого-либо другого искусства. Конкурс среди детей детского возраста. Жараспайская сельская библиотека.

02.05.20

Онлайн-презентация «Государственные символы-символы независимости». Мынбаевская сельская библиотека.

 

02.05.20

 «Жараспай глазами подростока» конкурс рисунков. Итоги. Жарайпайская сельская библиотека. сурет байқауы қорытындысы.

02.05.20

«Аль-Фараби - философ цивилизации» - видеосалон. Байтуганская сельская библиотека.

02.05.20

«Главные символы страны» публикации ( 3 ). Тассуатская сельская библиотека

03.05.20

Областная патриотическая акция «Символика рожденная историей» ЦРБ и филиалы.

04.05.20

«Это наш флаг, это наш гимн, это наш герб» библиопост. Изендинская сельская библиотека.

04.05.20

Библиопост «Символы казахского народа». Изендинская сельская библиотека.

04.05.20

Информационно – познавательный час  «Государственные символы-символы независимости». Мынбаевская, Кобетейская, Кертиновская и Баршинская сельские библиотеки.

04.05.20

Онлайн-информация. «Государственные символы-гордость нации » ЦДБ.

04.05.20

«Национальные символы-гордость страны». Викторина-вопросы. Каройская сельская библиотека.

04.05.20

«Рәміздер – ел беделі» онлайн-викторина. Ақмешіт ауылдық кітапхана. Онлайн – викторина «Символы-имидж страны". Акмешитская сельская библиотека.

04.05.20

Онлайн обзор «Государственные символы – моя гордость» Мынбаевская сельская библиотека.

04.05.20

Видео-обзор книг «Символы нашей страны».  Ахметаулская  сельская библиотека

04.05.20

«Автор золотого слова» (105 л.сод.рИ.Есенберлина) Тассуатская сельская библиотека.

04.05.20

Видеослайд  «Наши гордые символы». Заречная сельская библиотека.

04.05.20

«Читатели – книжек почитатели» - сетевая эстафета, фото с книгой. Байтуганская сельская библиотека.

04.05.20

Библиопост  «Тағдыры ұқсас таланттар» ( 90-летие Шамши Калдаякова Ескендир Хасангалиев 80-летие). Изендинская сельская библиотека.

05.05.20

«Защити природу - Защити себя».Онлайн-информация. Мынбаевская сельская библиотека.

05.05.20

Выставка рисунков «Рәміздерім мақтанышым» Баршинская сельская библиотека.

05.05.20

 

 


Авторизация

Правила безопасного пользования Итернетом

Просмотров (4961)

Правила безопасного пользования Интернетом (Руководство для родителей)

 

 ! Что такое Интернет?


Это всемирная компьютерная сеть, содержащая самую разнообразную информацию, предоставляющая возможности для обучения, деловых контактов и развлечения.
 


 

 !  Кто управляет Интернетом?

Никто. Каждый обладатель компьютера и программного обеспечения может размещать любую информацию и собственные идеи в Интернете.

 



 Родители! Исследование Интернета - занятие для всей семьи


Интернет похож на прочие средства информации, такие, как телевизор, радио, видео и книги. Чтобы наилучшим образом использовать возможности сети, ребенку необходимы советы и руководство взрослых.
Право и обязанность родителей - определять ребенку условия и границы пользования Интернетом и контролировать их соблюдение. Интеллектуальное, эмоциональное и физическое развитие каждого ребенка индивидуально. Родители лучше других способны судить о готовности их детей самостоятельно пользоваться информацией, содержащейся в глобальной сети.
Если вы не знакомы с Интернетом, обратитесь за помощью к библиотекарям, запишитесь на курсы, посоветуйтесь с друзьями или... спросите собственного ребенка! Просмотрите сайты вместе с ним и сделайте закладки для наиболее полюбившихся. Если вам попалась информация, которая, на ваш взгляд, вредна для ребенка, постарайтесь убедить его в своей правоте.
Родители всегда должны знать, когда их дети пользуются Интернетом. Если вас волнует, что ищет там ваш ребенок, поставьте компьютер в общей комнате. Если дитя еще мало, не оставляйте его один на один с компьютером и регулярно проверяйте, чем он занимается.
Разработайте собственные домашние "правила пользования Интернетом", подобно тому, как это делается в школах и библиотеках.

 


 ! Родители! Научите своих детей!

Интернет учит детей эффективно вести информационный поиск и критически оценивать полученные данные, развивает навыки компьютерного общения и воспитывает личную ответственность. Помните, что ваше путешествие в Интернете не может быть абсолютно конфиденциальным и тайным.

 



 

! Разговоры с незнакомцами

Убедите ребенка, что разговоры с незнакомцами в Интернете не менее опасны, чем разговоры на улице или по телефону.
Объясните, что ни при каких обстоятельствах не следует сообщать незнакомым людям номера кредитных карточек, номера телефонов, пароль компьютера и прочую информацию о частной жизни семьи.
Предупредите ребенка, что он должен поставить вас в известность и попросить у вас разрешения, если захочет встретиться с кем-то из знакомых по компьютерной переписке.
 


 

! Никаких секретов

Объясните ребенку, что он должен делиться с вами "компьютерными секретами", а также сообщать обо всем, что его испугало, обидело или возмутило во время работы в Интернете.

 


 

 ! Предупреждение покупателям

Ограждайте ребенка от всевозможных коммерческих новинок, рассчитанных на юных пользователей.
Предупредите его о том, что нельзя выполнять незнакомые команды, которые содержатся в различных компьютерных программах. Эти команды могут нанести непоправимый вред вашему компьютеру.

 


 

Как работают фильтры для Интернета


Большинство коммерческих фильтров блокируют слова, фразы и тематические рубрики и отдельные сайты в Интернете.
Некоторые фильтры:
- блокируют избранные сайты;
- блокируют все сайты, кроме разрешенных;
- позволяют отслеживать прочие программы: электронную почту, чаты, новости;
- блокируют любые сайты и открывают их только после вашего разрешения.
Все фильтры:
- основаны на американском английском;
- требуют постоянного обновления и модернизации;
- не могут определить контекст, в котором используется выбранное слово. Это приводит к тому, что блокируются и полезные сайты.

 


 

 ! Почему только вы можете обеспечить стопроцентную защиту вашего ребенка от   вредной информации в Интернете?


Потому что:

- никакие фильтры не могут заблокировать всю информацию, которую вы посчитаете вредной для ваших семейных устоев;
- работа фильтров не всегда соответствует рекламным обещаниям: тесты показали, что ни один из фильтров не в состоянии заблокировать агрессивные сайты;
- фильтр не может соответствовать возрастным интеллектуальным особенностям каждого ребенка;      
- фильтр не сможет научить ребенка иметь собственные суждения и говорить "нет":
- выбор запретных слов и тем определяется создателем программы в соответствии с его вкусом и убеждениями. В число исключенных могут попасть и полезные сайты по сексуальному образованию, защите окружающей среды, медицинским проблемам и др.                     
 


 

! Библиотеки: Интернет и вы


Библиотека, отвечая на потребности общества, стремится предоставить вам доступ к максимально  широкому спектру информационных ресурсов. Среди этой информации может попадаться и такая, которую некоторые пользователи сочтут вредной или оскорбительной.
Персонал библиотеки способен помочь вам в выборе информационных ресурсов, как печатных, так и электронных. Библиотекари проводят оценку различных сайтов Интернета и рекомендуют наиболее удачные.
На вас, как на родителей, возлагается обязанность следить за тем, как ваш ребенок использует библиотеки, в том числе и размещенные в Интернете. Если вас волнует то, как он пользуется Интернетом в библиотеке, ознакомьтесь с Правилами пользования глобальной сетью вашей публичной и школьной библиотеки.

 

Разработано  Канадской библиотечной Ассоциацией.

© 2013 Центральная библиотечная система Нуринского района
Разработка и поддержка: Интернет-компания Creatida
Яндекс.Метрика