Нұра ауданының мәдениет және тілдерді дамыту бөлімі
Нұра орталықтандырылған кітапханалар жүйесі

Книга месяца

Әлімжанов Ә. Ұстаздың оралуы, Жазушы, Махамбеттің жебесі: Романдар (Орысшадан аударған: С. Муратбеков пен Т. Жанұзаков. – Алматы: Жазушы, 1981.-544 б.

В однотомный сборник «Возвращение учителя» лауреата международной премии им. Дж. Неру, Государственной премии Казахской ССР Ануара Алимжанова вошли произведения «Возвращение учителя», «Гонец», «Стрела Махамбета», написанные на историческую тематику.

            В романе  «Возвращение учителя» был создан исторический образ великого ученого Аль-Фараби, жившего в Средние века.

В романе «Гонец», написанном в честь 250-летия присоединения Казахстана к России, описано национально-освободительного восстание  весны1723 года против джунгарского нашествия.

Роман «Стрела Махамбета»  посвящен созданию образа поэта Махамбета Отемисова, который вмест с Исатаем Таймановым  возглавил национально-освободительное восстания казахского народа в 1836-1838 годах.

 

Анонс

Анонс мероприятий на апрель 2020 года


 

Анонс мероприятий на апрель с 06.04 по10.04. 2020 год

Массовая работа

Время

-Обслуживание читателей по онлайн-заявкам (ежедневно)

06.04.2020

- Пост для читателей «Интернет ресурсы - в помощь читателю»

06.04.2020

-Сказочная  викторина (Заречная сел. библиотека

06.04.2020

- Абай Құнанбайұлының 175 жылдығына арналған онлайн викторина (Акмешитская сел библиотека -соц. сети)

06.04.2020

-Информационный список «Новинки литературы»

07.04.2020

- Фото-селфи «Любим читать всей семьей»

(Байтуганская сел. Библиотека)

07.04.2020

-Онлайн-кроссворд «Батыры» о героях ВОВ

07.04.2020

- Мақал-мәтелді аяқта  онлайн-викторина

Продолжи пословицы –поговорки (Изендинская сел. библиотека)

07.04.2020

-Марафон эмоджи на тему «Детские книги о Великой Отечественной войне»

08.04.2020

-Конкурсная игра – викторина « Сен Абайды білесің бе?» (Кобетейская сел. библиотека – инстаграм)

08.04.2020

Веб - обзор «Интернет ресурсы - в помощь школьникам» (Сайт nuralib.kz)

Видео рассказ: «Любимая сказка» (Тассуатская сел. библиотека)

09.04.2020

-«Ертегілер елінде» «В мире сказок» -викторина среди детей 7-12 лет (Ахметаулская сел.биб.)

09.04.2020

«Казахстанцы, покорившие космос» видеообзор - соц. сети)

Онлайн – викторина «На просторах космоса» ( РДБ, сельские филиалы)

09.04.2020

-Занимательная  викторина, посвященная  65-летию  со дня  основания   Космодрома  Байконур (Заречная сел библиотека )

10.04.2020

 

«Путешествие в космос» онлайн-обзор (Кобетейская дет. Библиотека)

10.04.2020

 

 


Авторизация

Электронные гос.услуги – барьер для коррупции

Просмотров (842)

Проблема коррупции является одним из злободневных вопросов, актуальных не только для Казахстана, но и большинства стран мира и в различной степени характерна для всех государств.
В понимании казахстанцев, коррупция имеет четкий негативный смысл и чаще всего ассоциируется со взяточничеством и взяткодательством,  воспринимается большей частью населения как правовое преступление.
Повышение качества оказания  государственных услуг - это важный аспект противодействия коррупции и повышения доверия граждан к деятельности государственных органов Республики Казахстан, и является одной из целей Антикоррупционной стратегии Казахстана на 2015-2025 годы.
Одной из предпосылок для коррупционных проявлений является наличие непосредственного контакта государственного служащего с гражданином и, следовательно, чем проще и прозрачнее будет процедура получения гос. услуг, тем меньше будет уровень коррупции. В этой связи, необходимо минимизировать влияние человеческого фактора путем широкого использования современных информационных технологий, максимальной автоматизации процедур оказания гос. услуг и оказании их в электронном виде (к примеру, оказывать гос. услуги только через Гос. корпорацию и посредством «электронного правительства»).
Всего в 2018 году органами государственных доходов предоставлялось 48 видов государственных услуг, из них 28 – налогового и 20 – таможенного направления, в том числе 26 услуг дополнительно оказываются через Госкорпорацию «Правительство для граждан» (Центры обслуживания населения), и наиболее востребованные из них:
1. Регистрационный учет лица, занимающегося частной практикой;
2. Выдача лицензии на производство этилового спирта;
3. Выдача лицензии на производство алкогольной продукции;
4. Выдача лицензии на хранение и оптовую реализацию алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и оптовой реализации алкогольной продукции на территории ее производства;
5. Выдача лицензии на хранение и розничную реализацию алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и розничной реализации алкогольной продукции на территории ее производства;
6. Представление сведений об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, учет по которым ведется в органах государственных доходов;
7. Прием налоговой отчетности;
8. Отзыв налоговой отчетности;
9. Проведение зачетов и возвратов налогов, платежей в бюджет, пени, штрафов;
10.Апостилирование официальных документов, исходящих из структурных подразделений Министерства финансов Республики Казахстан и (или) их территориальных подразделений.

Также нужно отметить, что из 44 государственных услуг 32 услуги или 67% оказываются в электронной форме, 16 или 33% услуг оказываются только в бумажной форме.

Аналитическая справка

За 2018 год управлением государственных доходов по Нуринскому району оказано 20186  государственных услуг, в том числе:
-в электронном виде – 19290 услуг (95,6%)
-в бумажном виде – 896  услуг (4,4 %)
           Наиболее востребованными услугам являются:
            - Прием налоговой отчетности – 9691 (48,0 % от общего количества гос.услуг),
          - в электронном виде – 9666 (99,7 %);
          - в бумажном виде – 25 (0,3 %).
- Представление сведений об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам – всего 5982 (29,6 % от общего количества гос.услуг), в том числе:
-в электронном виде 5982 (100%)
-в бумажном виде – нет  (0%)        

             - Выдача выписок из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом, а также по социальным платежам –всего 1916 (9,5% от общего количества гос.услуг), в том числе:
-в электронном виде – 1916 (100%)
  -в бумажном виде – нет  (0%)        
  Рекомендуем в целях экономии рабочего и личного времени, а также минимизации коррупционных рисков, получать государственные услуги электронным способом, а также через Госкорпорацию «Правительство для граждан» (ЦОН).
Управление государственных услуг
 

© 2013 Центральная библиотечная система Нуринского района
Разработка и поддержка: Интернет-компания Creatida
Яндекс.Метрика