Нұра ауданының мәдениет және тілдерді дамыту бөлімі
Нұра орталықтандырылған кітапханалар жүйесі

Книга месяца

Астана.Путеводитель / Составитель Р.Турлынова. – Астана: Фолиант, 2018. – 144 с.
Астана.Путеводитель / Составитель Р.Турлынова. – Астана: Фолиант, 2018. – 144 с.
Путеводитель по Астане освещает все нюансы поездки в столицу Казахстана: как удобнее прибыть в Казахстан, оптимально спланировать посещение, достопримечательности Старого города и Левого берега, отели и рестораны, бары и кинотеатры- все это будет легко найти гостю столицы с помощью этого издания.

Анонс

Анонс мероприятий на июль 2019 года


                   Массовые мероприятия

Срок

1.

 Экспресс-обзор «Волшебный мир домбры»

01.07.19

2.

 Видео круиз «Столица, которой можно гордиться»

05.04.19

3.

Информационный час «Послание. Новое веяние. Новый импульс»

11.07.19

4.

Библиофреш  «В мире новых книг»

17.07.19

5.

Эко-вернисаж «Природа глазами художников»

22.07.19

6.

Литературный вечер «Халқым деп соққан жүрегі»  (130 лет со д. р..Ж.Аймаутова)

29.07.19

7.

Буккроссинг «Молодежный книговорот»

31.07.19

 

                        Наглядная пропаганда

 

1.

Книжная выставка «Бір күй бар домбырамда»

28.06-01.07.19

2.

Выставка-панорама «Архитектурные шедевры Астаны»

03.07.19

3.

Выставка-вернисаж «Знакомьтесь: таланты родного края»

15.07.19

 


Авторизация

Открытие и развитие бизнеса

Просмотров (262)

Прежде, чем начать свое дело, вы должны собрать определенную информацию и разработать план, чтобы иметь возможность определить, будет ли бизнес прибыльным и следует ли рисковать. Непродуманное планирование  и подготовка являются главной причиной неудач среди начинающих бизнесменов.
Допустим, что у начинающего предпринимателя нет денежных и материальных ресурсов для открытия бизнеса. Тогда можно поступить так.
- Надо выяснить, есть ли люди или компании, имеющие какие-либо потребности, которые они не могут удовлетворить или удовлетворение которых для них слишком дорого или сложно.
- Затем надо найти тех людей, которые могут удовлетворить эти потребности или удовлетворить их дешевле или проще.
- Затем предприниматель получает продукт у поставщика и продает его тому, у кого есть потребность. При этом он может использовать собственные деньги для приобретения товара или договориться о том, что оплатит полученное после продажи. Разница в цене между покупкой и продажей и есть доход предпринимателя – это называется посреднической деятельностью.
Несколько таких сделок позволят предпринимателю накопить ресурсы, достаточные для роста или развития его бизнеса. Но предпринимателю совсем необязательно что- то покупать и потом продавать.
Есть и другие виды деятельности, не требующие начального денежного или материального ресурса. Это оказание услуг. Предприниматель может использовать свой труд для оказания услуги и получать за это хорошую оплату. Это могут быть, например, парикмахерские услуги, услуги по уходу за детьми, уборке квартир и т.д. Услуга может оказываться не одному, а нескольким клиентам одновременно. Это посреднические услуги.
Например, агенты по недвижимости ищут и находят желающих продать или сдать помещение и тех, кто желает эти помещения приобрести или снять в аренду. В момент сделки агенты получают свое вознаграждение. Для оказания услуг часто не нужны дополнительные денежные или материальные ресурсы. Нужен только личный труд предпринимателя. 
Сведение  вместе собственных идей и собранной вами информации называется технико-экономическим обоснованием, которое поможет вам:
• решить, следует  вам начать свое дело или нет;
• организовать ваши идеи с тем, чтобы наилучшим образом начать и вести свое дело;
• представить идею вашего дела учреждению, оказывающему финансовую поддержку, например, банку для получения кредита.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ
Технико-экономическое обоснование  (Бизнес-план) должно охватывать все требующие рассмотрения важные аспекты избранного дело. Оно является руководством, которому вы будете следовать, дабы ничего не упустить при подготовке к реализации  идеи.
 Общая часть
В общей части приводится краткое описание вашей идеи, а также наиболее важная информация из других разделов технико-экономического обоснования. Все другие разделы заполняются до того, как вы подготовите общую часть. Важно, чтобы общая часть была составлена четко и аккуратно, поскольку на этой основе у читающего ее человека складывается первое впечатление об идее  дела.
 Идея вашего дела
В основе любого дела лежит идея. Приведите краткое описание своей идеи: какой продукт намерены производить, какую услугу  будете оказывать или какие товары  хотите продавать, где,  как  и кому вы собираетесь предлагать. Раздел 3 поможет вам продумать идею вашего дела и отразить ее в первой части технико-экономического обоснования.
 План по маркетингу
После развития идеи своего дела вам следует тщательно подумать о том, как вы  намерены продвигать свои товары и услуги.  Маркетинг – это  все, что вы делаете для выяснения того, кто является вашими клиентами, что им необходимо и что они хотят. Ваша задача – удовлетворить потребности ваших клиентов, получая при этом прибыль. В плане по маркетингу необходимо подробно записать, какие продукты или услуги вы намерены продавать, по какой цене, где вы будете заниматься предпринимательской деятельностью, какой метод реализации продукции используете, и как будете развивать свой бизнес, продукцию и услуги. Раздел 4 поможет  подумать о плане по маркетингу и описать его в технико-экономическое обоснование технико-экономическом обосновании.
 Форма предпринимательской деятельности
Существуют различные юридические формы, одну из которых вы можете выбрать для своего дела. Все они имеют свои преимущества и недостатки, и форма, которую предпочтете вы, будет зависеть от особенностей вашего бизнеса. Выбрать можно из следующих форм:
- индивидуальный предприниматель на основе патента или свидетельства,
- полное товарищество, товарищество с ограниченной ответственностью,
- товарищество с дополнительной ответственностью.
 Персонал
Следует подумать о том, какой персонал потребуется. Сколько вам нужно сотрудников. Какими навыками и опытом они должны обладать.
 Юридическая ответственность
При ведении своего дела вы несете юридическую ответственность.
 Необходимый стартовый капитал
Стартовый капитал – это  деньги, необходимые для открытия дела. Нужны деньги на приобретение оборудования, материалов, оплату аренды, заработной платы и т.д.
 Источники стартового капитала
Определив необходимую сумму стартового капитала, вы должны быть уверены в том, что  ее получите.
 Калькуляция стоимости
Для того, чтобы правильно установить цены на продукцию/услуги и разработать технико-экономическое обоснование, вы должны подсчитать затраты на производство этой продукции или на оказание услуг.
 Ведение отчетности и финансовое планирование

ГДЕ  НАЙТИ  ИНФОРМАЦИЮ ДЛЯ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ
Вам следует собрать значительную информацию и произвести оценки и расчеты для составления технико-экономического обоснования. Часть информации можно найти самостоятельно. Однако иногда вам будет необходима помощь специалиста при подготовке технико-экономического обоснования, поскольку каждое дело должен направлять профессионал. 
Ниже приводится список возможных источников получения помощи при разработке технико-экономического обоснования:
• Вы можете обратиться в организации, оказывающие помощь тем, кто решил начать небольшое дело, предоставляя консультации и обучение.
• Бухгалтеры, юристы и консультанты в области бизнеса могут помочь при работе над отдельными частями технико-экономического обоснования.
• Более конкретные консультации могут дать люди, имеющие опыт работы в вашей сфере деятельности.
• Банки  также часто содействуют предпринимателям, обращающимся в банк для получения кредита.
• Ассоциации  (палата предпринимателей, торговые палаты и организации работодателей) иногда имеют отделы малого бизнеса, которые могут оказывать помощь предпринимателям.

© 2013 Центральная библиотечная система Нуринского района
Разработка и поддержка: Интернет-компания Creatida
Яндекс.Метрика