Нұра ауданының мәдениет және тілдерді дамыту бөлімі
Нұра орталықтандырылған кітапханалар жүйесі

Книга месяца

Әлімжанов Ә. Ұстаздың оралуы, Жазушы, Махамбеттің жебесі: Романдар (Орысшадан аударған: С. Муратбеков пен Т. Жанұзаков. – Алматы: Жазушы, 1981.-544 б.

В однотомный сборник «Возвращение учителя» лауреата международной премии им. Дж. Неру, Государственной премии Казахской ССР Ануара Алимжанова вошли произведения «Возвращение учителя», «Гонец», «Стрела Махамбета», написанные на историческую тематику.

            В романе  «Возвращение учителя» был создан исторический образ великого ученого Аль-Фараби, жившего в Средние века.

В романе «Гонец», написанном в честь 250-летия присоединения Казахстана к России, описано национально-освободительного восстание  весны1723 года против джунгарского нашествия.

Роман «Стрела Махамбета»  посвящен созданию образа поэта Махамбета Отемисова, который вмест с Исатаем Таймановым  возглавил национально-освободительное восстания казахского народа в 1836-1838 годах.

 

Анонс

Анонс мероприятий на апрель 2020 года


 

Анонс мероприятий на апрель с 06.04 по10.04. 2020 год

Массовая работа

Время

-Обслуживание читателей по онлайн-заявкам (ежедневно)

06.04.2020

- Пост для читателей «Интернет ресурсы - в помощь читателю»

06.04.2020

-Сказочная  викторина (Заречная сел. библиотека

06.04.2020

- Абай Құнанбайұлының 175 жылдығына арналған онлайн викторина (Акмешитская сел библиотека -соц. сети)

06.04.2020

-Информационный список «Новинки литературы»

07.04.2020

- Фото-селфи «Любим читать всей семьей»

(Байтуганская сел. Библиотека)

07.04.2020

-Онлайн-кроссворд «Батыры» о героях ВОВ

07.04.2020

- Мақал-мәтелді аяқта  онлайн-викторина

Продолжи пословицы –поговорки (Изендинская сел. библиотека)

07.04.2020

-Марафон эмоджи на тему «Детские книги о Великой Отечественной войне»

08.04.2020

-Конкурсная игра – викторина « Сен Абайды білесің бе?» (Кобетейская сел. библиотека – инстаграм)

08.04.2020

Веб - обзор «Интернет ресурсы - в помощь школьникам» (Сайт nuralib.kz)

Видео рассказ: «Любимая сказка» (Тассуатская сел. библиотека)

09.04.2020

-«Ертегілер елінде» «В мире сказок» -викторина среди детей 7-12 лет (Ахметаулская сел.биб.)

09.04.2020

«Казахстанцы, покорившие космос» видеообзор - соц. сети)

Онлайн – викторина «На просторах космоса» ( РДБ, сельские филиалы)

09.04.2020

-Занимательная  викторина, посвященная  65-летию  со дня  основания   Космодрома  Байконур (Заречная сел библиотека )

10.04.2020

 

«Путешествие в космос» онлайн-обзор (Кобетейская дет. Библиотека)

10.04.2020

 

 


Авторизация

Формирование культуры чтения

Просмотров (4790)

Цели урока: научить писать отзыв о книге, отличать отзыв от других видов сочинения, привитие любви к систематическому чтению детской литературы.
Оформление: Книжная выставка “Компас в книжном мире”.
Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня тема нашего библиотечного урока “Формирование культуры чтения” Что называют отзывом?
Отзыв это письменное или устное высказывание о книге, спектакле, фильме, высказывание, в котором содержится ваша оценка воспринятого. К слову “отзыв” можно выстроить синонимический ряд: отклик, отголосок, резонанс, эхо. Реакция. Дать отзыв о книге – значит высказать и обосновать своё мнение о ней, поделиться впечатлениями о ней. С этой работой вы уже знакомы: заполняя дневник чтения, многие из вас выписывали цитаты и высказывали свои суждения о книге.
План отзыва

  1. Библиографическое описание книги.
  2. О чём эта книга?
  3. Чем интересна она?
  4. Герои произведения.
  5. Как читается эта книга?
  6. Что нового вы узнали из неё?
  7. Кому следует прочитать эту книгу?

    Как начать писать отзыв? Часто начинают с библиографического описания книги: автор, название, жанр произведения, сведения о художнике, выходные данные. Далее даётся краткое в одно-два предложения пересказа её содержания. Подробный пересказ не нужен, потому что он снижает ценность отзыва: во-первых, неинтересно будет читать само произведение; во-вторых, одним из критериев слабого отзыва справедливо считается подмена анализа текста его пересказом.    В отзыве на книгу вы говорите не только о её содержании, то есть об описанных в ней событиях, героях, их мыслях и поступках, но и о том, как вы поняли тему и идею произведения: о чём хотел сказать автор, что он защищает, против чего борется.
При работе над отзывом ребята часто делают неоправданные повторения слов: автор, книга, понравиться, интересный, описывать и др. Чтобы у вас этого не было, давайте вместе подберём синонимы к этим словам.
Автор – известный писатель, поэт, мастер слова, классик детской литературы.
Книга - рассказ, повесть, роман, сборник, произведение, любимые страницы.
Понравиться – запомниться, привлечь внимание, глубоко взволновать, произвести неизгладимое впечатление, запечатлеться в памяти.
Интересный – занимательный, увлекательный, любопытный.
Описывать – показывать, рассказывать, знакомить, вводить, обрисовывать, рисовать, очерчивать, изображать.
Часто отзыв о книге пишется в форме рассуждения.  Как можно его начать?
“Самая интересная книга, которую я прочитал в последнее время – это…”
“Чем названая книга интереснее других? Занимательным содержанием? Описанием природы? Формой изложения? Или вы узнали из книги что-то новое, чего не знали раньше?”
Ещё раз подчеркиваем, что отзывы должны быть доказательными.
Чтобы убедить вас в этом, послушайте внимательно два отзыва о книге Д. Дефо “Робинзон Крузо”, сравните их:
“Самая интересная книга, прочитанная мной, - это “Робинзон Крузо. Впервые я прочитала её, когда училась в 7 классе. Робинзон Крузо жил один на острове, приручая диких животных, выращивая культурные растения. Однажды на остров приехали дикари, которые могли разрушить его труды, но Робинзону удалось скрыть своё присутствие на острове. Вскоре дикари уехали с острова. Впечатления об этой книге остались надолго в моей памяти. Эту книгу следует прочитать людям, которые боятся трудностей”.
“Самая интересная книга, прочитанная мною, - это “Робинзон Крузо” Д. Дефо. Она очень увлекательна по своему содержанию. На необитаемый остров попадает одинокий человек. Он должен там жить и бороться за свою жизнь. Вместе с героем переживаешь его лишения и горести; боишься за него, когда он встречается с дикарями – людоедами. Автор очень ярко описывает природу необитаемого острова. Вместе с Робинзоном любуешься закатами и восходами солнца, невиданными цветами и деревьями. Дефо показывает, как много может сделать даже один человек. Книга производит сильное впечатление и надолго запоминается. Я советую прочитать её всем, кто любит приключения”.
Чем отличаются эти отзывы?
В результате обсуждения приходим к следующему выводу. В первом отзыве только пересказывается содержание книги. Мы можем сами догадаться, что она привлекла автора отзыва занимательным сюжетом. Во втором отзыве автор отмечает, что понравилось ему в книге: увлекательное содержание, яркое описание природы, мысль о безграничных возможностях и могуществе человека.
Обратите внимание на библиотечный плакат. На нем вы видите в центре книгу и вокруг её размещены карточки, на которых написаны формы работы с ней.
Это – отзыв, конспект, рецензия, план, тезисы, цитата. Как составить план по содержанию книги и найти нужные цитаты вас уже научили на уроках литературы.
Как правильно написать отзыв вы узнали на этом уроке. А что такое рецензия, тезисы вы узнаете на следующих библиотечных уроках.
Сейчас я познакомлю вас с книгами, которые помогут вам стать талантливыми читателями.

 

 Обзор литературы, представленной на книжной выставке “Компас в книжном мире”:

  1. Ковалёва Л. Е. Талант читателя.- М.: Дет. лит, 1980.
  2. Разумневич В. Л. Книги на всю жизнь.- М.: Просвещение, 1975.
  3. Линкова И. Я. Ты и твоя книга. – М.: Книга, 1985.
  4. Поварнин С. И. как читать книги. – М.: Дет. лит, 1985.
  5. Сергеев В. Н. Словари – наши друзья и помощники.- М.: Просвещение, 1984.
  6. Андреев О. А., Хромов Л. Н. Учитесь быстро читать.- М.: Просвещение, 1991.
  7. Чирва А. В. Книга в твоих руках.- М.: Книга, 1985.
  8. Библиотечно-библиографические знания – школьникам.- М.: Просвещение, 1989.
  9. Грехова Л., Черткова Н. Твоё свободное время.- М.: Книга, 1983.
  10. Что читать?- М.: Книга, 1971
  11. В стране интересных уроков.- М.: Книжная палата, 1991.
  12. Наш общий друг – природа.- М.: Книжная палата, 1988.
© 2013 Центральная библиотечная система Нуринского района
Разработка и поддержка: Интернет-компания Creatida
Яндекс.Метрика