Нұра ауданының мәдениет және тілдерді дамыту бөлімі
Нұра орталықтандырылған кітапханалар жүйесі

Книга месяца

Әлімжанов Ә. Ұстаздың оралуы, Жазушы, Махамбеттің жебесі: Романдар (Орысшадан аударған: С. Муратбеков пен Т. Жанұзаков. – Алматы: Жазушы, 1981.-544 б.

В однотомный сборник «Возвращение учителя» лауреата международной премии им. Дж. Неру, Государственной премии Казахской ССР Ануара Алимжанова вошли произведения «Возвращение учителя», «Гонец», «Стрела Махамбета», написанные на историческую тематику.

            В романе  «Возвращение учителя» был создан исторический образ великого ученого Аль-Фараби, жившего в Средние века.

В романе «Гонец», написанном в честь 250-летия присоединения Казахстана к России, описано национально-освободительного восстание  весны1723 года против джунгарского нашествия.

Роман «Стрела Махамбета»  посвящен созданию образа поэта Махамбета Отемисова, который вмест с Исатаем Таймановым  возглавил национально-освободительное восстания казахского народа в 1836-1838 годах.

 

Анонс

Анонс мероприятий на апрель 2020 года


 

Анонс мероприятий на апрель с 06.04 по10.04. 2020 год

Массовая работа

Время

-Обслуживание читателей по онлайн-заявкам (ежедневно)

06.04.2020

- Пост для читателей «Интернет ресурсы - в помощь читателю»

06.04.2020

-Сказочная  викторина (Заречная сел. библиотека

06.04.2020

- Абай Құнанбайұлының 175 жылдығына арналған онлайн викторина (Акмешитская сел библиотека -соц. сети)

06.04.2020

-Информационный список «Новинки литературы»

07.04.2020

- Фото-селфи «Любим читать всей семьей»

(Байтуганская сел. Библиотека)

07.04.2020

-Онлайн-кроссворд «Батыры» о героях ВОВ

07.04.2020

- Мақал-мәтелді аяқта  онлайн-викторина

Продолжи пословицы –поговорки (Изендинская сел. библиотека)

07.04.2020

-Марафон эмоджи на тему «Детские книги о Великой Отечественной войне»

08.04.2020

-Конкурсная игра – викторина « Сен Абайды білесің бе?» (Кобетейская сел. библиотека – инстаграм)

08.04.2020

Веб - обзор «Интернет ресурсы - в помощь школьникам» (Сайт nuralib.kz)

Видео рассказ: «Любимая сказка» (Тассуатская сел. библиотека)

09.04.2020

-«Ертегілер елінде» «В мире сказок» -викторина среди детей 7-12 лет (Ахметаулская сел.биб.)

09.04.2020

«Казахстанцы, покорившие космос» видеообзор - соц. сети)

Онлайн – викторина «На просторах космоса» ( РДБ, сельские филиалы)

09.04.2020

-Занимательная  викторина, посвященная  65-летию  со дня  основания   Космодрома  Байконур (Заречная сел библиотека )

10.04.2020

 

«Путешествие в космос» онлайн-обзор (Кобетейская дет. Библиотека)

10.04.2020

 

 


Авторизация

Сказки нашего детства

Просмотров (7365)

Сказки нашего детства.
( библиотечный урок-игра)


Цель: расширить знания учащихся о сказках. Развить творческое и логическое мышление читателей, обогатить их словарный запас.
Оформление библиотеки:
1.выставка книг-сказок
2.выставка рисунков по прочитанным сказкам.
Библиотекарь:
Здравствуйте, ребята! И вот уже не первый раз мы собираемся с вами на библиотечный час. А урок сегодня будет не совсем обычным. Сегодня мы с вами будем играть и повторять все то, все вы знаете о сказках.
Сказка – один из самых популярных видов эпического народного творчества. На протяжении многих веков она жила в устном исполнении, передавалась из поколения в поколение, поражая внимание слушателей поэтичностью фантастического мира живущего по своим сказочным законом. Возникнув в глубокой древности, сказка в процессе бытования теряла одни черты и приобретала другие, включала в себя новые мотивы и образы. Но всегда неизменными оставались народные мечты, представления о добре, правде, социальной справедливости, воплощенные в сказках. Здесь добро обязательно торжествует над злом, жестоко наказывает коварство, обличаются людские пороки и недостатки. Это и явилось причиной того, что сказка стала любимым чтением у всех народов.
Все мы любим сказки. А вот как мы знаем, выясним в ходе игры.
1 Тур «Разминка». Из каких сказок эти строчки:
«А потом позвонили мартышки:
- пришлите, пожалуйста, книжки» («Телефон К.Чуковский)

«Я злодея зарубил, я тебя освободил.
И теперь душа-девица,
На тебе хочу жениться» («Муха-цокотуха» К.Чуковский)

« А в Африке, а в Африке
На черной Лимпопо
Сидит и плачет в Африке
Печальный Гипопо» («Доктор Айболит» К.Чуковский)

«Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму» / «Федорино горе» К.Чуковский/

2Тур «Бюро находок»
Я достаю из мешка вещь или картинку, а вы должны сказать, кому принадлежит эта вещь.
- телефон / «Телефон» К.Чуковский/
- самовар / «Муха-цокотуха» К.Чуковский/
- сапоги / «Кот в сапогах» Ш.Перро/
- мочалка / «Мойдодыр» К.Чуковский/
- горошина/ «Принцесса на горошине» Г.Х.Андерсен/
- цветок / «Аленький цветочек» Аксаков/
- азбука / «Приключение Буратино или золотой ключик» А.Толстой/
- яйцо / «Курочка ряба»/
- зеркальце / «Сказка о мертвой царевне» А.С.Пушкин/

3Тур «Что за прелесть эти сказки»
С чего начинается радостный и волнующий мир детства. С колыбельных песен мамы. С крепких рук отца, подбрасывающих тебя под потолок. С запаха бабушкиных пирогов. И со сказок Александра Сергеевича Пушкина. Сказки Пушкина – это мы с вами, наши характеры, взгляды на жизнь, стремление к счастью и гармонии.
Давайте вместе вспомним сказки А.С.Пушкина.
«Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица,-
Говорит одна девица,-
То на весь крещенный мир
Приготовила б я пир»
Кабы я была царица,-
Говорит ее сестрица,-
То на весь мир одна
Наткала я полотна».-
Кабы я была царица,-
Третья молвила сестрица,-
/Продолжите дальше сказку/
/Я б для батюшки-царя родила богатыря/

«Свет мой,зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
И ей зеркальце в ответ:
/Что царевне отвечало зеркальце?/
«Ты, конечно, спору нет:
Ты, царица, всех милее, всех румяней и белее».
Во многих русских народных сказках, а также в сказочной поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» встречаются на одежках или украшениях сверкающие, как «жар» яхонты. Какие драгоценные камни так назывались в древности? /рубины и сапфиры/
В «Сказке о золотом петушке» читаем:
«Со злости
Инда плакал царь Дадон.
Инда забывал и сон»
Замените архаическую частицу «инда» современной, общеупотребительной. /Даже/
И закончить этот тур я хочу стихотворением:
Пушкин! Любимый поэт! Твои гении для нас благодать!

4тур «Казахские народные сказки»

Собирание и изучение сказок началось в 19 веке, в научных трудах Чокана Валиханова приводится много разных произведений устного народного творчества, в том числе и сказок. Ыбрай Алтынсарин – педагог, создавший первые учебники для казахских школ, использовал в них народные сказки.
Работа по сбору казахских сказок заметно оживилиась в 20-30 годы 20 века, в это время во всех краях казахской степи выезжали специальные Фольклорные экспедиции, и благодаря их общим усилиям ныне в Академии наук Республики Казахстан хранятся сотни народных сказок, созданных в разное время.
Казахские народные сказки, как и русские, принято делить на сказки о животных, волшебные и бытовые.
Как и в русских народных сказках, в казахских мы встречаем волшебные предметы: сапоги-скороходы, скатерть-самобранку и т.д.
Любимый герой сказок – Алдар Косе – хитрый, находчивый, мудрый безбородый обманщик. Он легко одурачивает и глупого бая, и шайтана, помогает беднякам.
Инсценировка сказки «Обманутый толстяк»
Назовите героев казахских народных сказок.
1.Алдар Косе
2.Тазша бала
3.Ер Тостик
4.Жалмауыз-кемпир
5.Мыстан-кемпир
6.Сказочная птица Самрук

 

5 тур: «Портреты героев»

«Он вспомнил то время, когда все смеялись над ним и гнали его. А теперь все говорят, что он самый прекрасный среди прекрасных лебедей»
/Гадкий утенок/
«Двадцать четыре солдатика были совершенно одинаковые, а двадцать пятый солдатик был одноногий. Его отливали последним, и олово немножко не хватило».
/Стойкий оловянный солдатик/
«Это был точь-в-точь тюльпан, но в самой чашечке на зеленом пестике цветка сидела девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в дюйм ростом».
/Дюймовочка»/
«Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и все-таки живая! Глаза ее сверкали как звезды, но в них не было ни теплоты, ни красоты».
/Снежная королева/

6 тур «Загадки»

Бабусю знает целый свет
Ей от роду лишь триста лет
Там на неведомых дорожках
Дом ее на курьих ножках.
/Баба-Яга/

У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы
Высоко они летят
Далеко они глядят.
/Гуси-лебеди/

Был он поленом, стал мальчишкой,
Обзавелся умной книжкой.
/Буратино/

Была она артисткой,
Прекрасной, как звезда.
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
/Мальвина/
В этой книжке именины!
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Рыцарь голову срубил.
/Муха-Цокотуха/

Не игрушка заводная,
Хоть пропеллер на спине,
Он живет забот не зная,
Прилетает он ко мне.
/Карлсон/

Появилась девочка в чашечку цветка,
И была та девочка не больше ноготка
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.
/Дюймовочка/

Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад
Перья светятся огнем,
И светло в ночи как днем.
/Жар-птица/

Она красива и мила,
А имя ей от слова «зола».
/Золушка/

Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поднял ее кто-то
Кто. Распростившись с земною кожей,
Сделалась мигом красивой пригожей.
/Царевна-лягушка/

И завершить наше путешествие по сказкам я хочу стихотворением И.З.Сурикова «Детство».
Читайте больше хороших и добрых книг, ведь как говорил Э.Дикесон: «Нет лучше фрегата, чем Книга, - домчит до любых берегов».

© 2013 Центральная библиотечная система Нуринского района
Разработка и поддержка: Интернет-компания Creatida
Яндекс.Метрика