Нұра ауданының мәдениет және тілдерді дамыту бөлімі
Нұра орталықтандырылған кітапханалар жүйесі

Книга месяца

Әлімжанов Ә. Ұстаздың оралуы, Жазушы, Махамбеттің жебесі: Романдар (Орысшадан аударған: С. Муратбеков пен Т. Жанұзаков. – Алматы: Жазушы, 1981.-544 б.

В однотомный сборник «Возвращение учителя» лауреата международной премии им. Дж. Неру, Государственной премии Казахской ССР Ануара Алимжанова вошли произведения «Возвращение учителя», «Гонец», «Стрела Махамбета», написанные на историческую тематику.

            В романе  «Возвращение учителя» был создан исторический образ великого ученого Аль-Фараби, жившего в Средние века.

В романе «Гонец», написанном в честь 250-летия присоединения Казахстана к России, описано национально-освободительного восстание  весны1723 года против джунгарского нашествия.

Роман «Стрела Махамбета»  посвящен созданию образа поэта Махамбета Отемисова, который вмест с Исатаем Таймановым  возглавил национально-освободительное восстания казахского народа в 1836-1838 годах.

 

Анонс

Анонс мероприятий на июнь 2020 года


Анонс мероприятий  с 01.06.20 по 07.06. 2020 год

Массовая работа

Время

Обслуживание читателей по онлайн-заявкам

ежедневно

«Символы  нашей  Независимости» книжная выставка. филалы.

01.05.20

Книжная  выставка  « Мемлекеттік рәміздер – елдіктің белгісі»  кітап көрмесі. ЦДБ.

01.05.20

«Символы страны – основа нашего государства « дискуссия. Кобетейская сельская библиотека.

01.05.20

Слайд-презентация «Мир начинается с детства». Каройская сельская библиотека.

01.05.20

«Ребенок – луч жизни» пост-поздравление. Изендинская сельская библиотека.

01.05.20

 Видеоролик «Рәміздерім – мақтанышым» Жараспайская сельская библиотека.

01.05.20

Онлайн – информация «Государственные символы-гордость нации» .ЦДБ.

01.05.20

Виртуальная выставка "государственные символы – символы страны". ЦДБ.

01.05.20

«1 июня-День защиты детей» Онлайн-информация. Мынбаевская сельская библиотека.

01.05.20

«Символы рожденные историей» книжная выставка. ЦРБ

01.05.20

«Государственные символы – статус страны»  патриотический урок.  Библиотеки с.Акмешит, с.Кертинды.

01.05.20

«Книжки любим мы читать и героев узнавать» викторина. Изендинская сельская библиотека.

01.05.20

Государственные символы - национальная гордость. Информ– досье. Кайнарская сельская библиотека.

01.05.20

«Символы единства и гордость нации» беседа,  Библиотеки с.Егинды, с.Баршино.

01.05.20

«Наши гордые символы» политический урок. Заречная сельская библиотека.

01.05.20

«Три символа на фоне истории» патриот.урок Байтуганская сельская библиотека.

 

01.05.20

Завершение  фотоакции «Улыбка детей - украшение вселенной», публикация  видеоролика, посвященного  Международному дню защиты детей. Заречная сельская библиотека.

01.05.20

«Остановись, мгновенье!»

Фото вернисаж с детских мероприятий. Кобетейская ДО.

01.05.20

«Детства счастливая пора» - видео-ролик. Ахметауыльская сельская библиотека.

01.05.20

Дискуссия  «Государственные символы-честь страны». Акмешитская сельская библиотека.

02.05.20

«Я-талантливый ребенок». Видеосъемка стихов, песен, танцев или какого-либо другого искусства. Конкурс среди детей детского возраста. Жараспайская сельская библиотека.

02.05.20

Онлайн-презентация «Государственные символы-символы независимости». Мынбаевская сельская библиотека.

 

02.05.20

 «Жараспай глазами подростока» конкурс рисунков. Итоги. Жарайпайская сельская библиотека. сурет байқауы қорытындысы.

02.05.20

«Аль-Фараби - философ цивилизации» - видеосалон. Байтуганская сельская библиотека.

02.05.20

«Главные символы страны» публикации ( 3 ). Тассуатская сельская библиотека

03.05.20

Областная патриотическая акция «Символика рожденная историей» ЦРБ и филиалы.

04.05.20

«Это наш флаг, это наш гимн, это наш герб» библиопост. Изендинская сельская библиотека.

04.05.20

Библиопост «Символы казахского народа». Изендинская сельская библиотека.

04.05.20

Информационно – познавательный час  «Государственные символы-символы независимости». Мынбаевская, Кобетейская, Кертиновская и Баршинская сельские библиотеки.

04.05.20

Онлайн-информация. «Государственные символы-гордость нации » ЦДБ.

04.05.20

«Национальные символы-гордость страны». Викторина-вопросы. Каройская сельская библиотека.

04.05.20

«Рәміздер – ел беделі» онлайн-викторина. Ақмешіт ауылдық кітапхана. Онлайн – викторина «Символы-имидж страны". Акмешитская сельская библиотека.

04.05.20

Онлайн обзор «Государственные символы – моя гордость» Мынбаевская сельская библиотека.

04.05.20

Видео-обзор книг «Символы нашей страны».  Ахметаулская  сельская библиотека

04.05.20

«Автор золотого слова» (105 л.сод.рИ.Есенберлина) Тассуатская сельская библиотека.

04.05.20

Видеослайд  «Наши гордые символы». Заречная сельская библиотека.

04.05.20

«Читатели – книжек почитатели» - сетевая эстафета, фото с книгой. Байтуганская сельская библиотека.

04.05.20

Библиопост  «Тағдыры ұқсас таланттар» ( 90-летие Шамши Калдаякова Ескендир Хасангалиев 80-летие). Изендинская сельская библиотека.

05.05.20

«Защити природу - Защити себя».Онлайн-информация. Мынбаевская сельская библиотека.

05.05.20

Выставка рисунков «Рәміздерім мақтанышым» Баршинская сельская библиотека.

05.05.20

 

 


Авторизация

Основные принципы хороших отношений родителей с ребенком.

Просмотров (4566)

Пусть ребенок знает, что вы в нем заинтересованы и в случае необходимости всегда ему поможете.
Если ребенок хочет с вами поговорить, выключите телевизор и отложите газету.
Самое лучшее общения между вами и ребенком будет тогда, когда вы наедине.
Не ставьте ребенка в неловкое положение в присутствии чужих людей и не унижайте его. Это приведет лишь к недовольству со стороны ребенка и вражде с вами.
Не разговаривайте с маленьким ребенком с высоты вашего роста. Опуститесь до высоты роста вашего малыша, чтобы ваши глаза были на уровне его глаз, и тогда разговаривайте.
Если вы очень рассержены поведением ребенка, старайтесь не разговаривать с ним, пока не успокоитесь, чтобы не наговорить лишнего.  Поговорите с ним, когда успокоитесь.
Если вы очень устали, вам придется приложить дополнительные усилия, чтобы выслушать ребенка. Это тяжело, но если ребенок хочет вам что-то рассказать, вы должны заставить себя выслушать его.
Слушайте внимательно и вежливо. Не прерывайте ребенка, когда он пытается рассказать свою историю.
Не спрашивайте » почему», а спросите»что случилось».
При разговоре с ребенком избегайте фраз: «Скажешь, когда я закончу.» «Я знаю, что для тебя лучше.» «Просто делайте то, что я говорю и решишь проблему». Не читайте нотации и нравоучения, они не приводят к открытому общению.
Не обзывайте ребенка словами тупой, глупый, ленивый. Не говорите ему: » Что ты знаешь? Ты всего лишь ребенок», «То, что ты делаешь, глупо и не имеет смысла.»
Помогите ребенку спланировать некоторые шаги для решения проблемы.
Покажите ребенку, что вы принимаете его таким, какой он есть, независимо от того, что он делает и как себя ведет.
Чаще хвалите ребенка, дайте ему почувствовать, что вы его любите и цените.

Памятка для родителей.

Если ребенка критикуют, он учится осуждать.
Если ребенка наказывают физически, он учится драться.
Если ребенка унижают, он учится быть застенчивым.
Если ребенок живет в страхе, он учится опасаться.
Если ребенка стыдят, он учится чувствовать себя виноватым.
Если ребенок живет в терпимости, он учится быть терпеливым
Если ребенок живет с поддержкой, он учится быть уверенным.
Если ребенка принимают как есть, он учится любить.
Если ребенок живет с признанием, он узнает, что хорошо иметь цель.
Если ребенок живет с честностью он узнает, что такое истина.
Если ребенок живет в справедливости, он учится справедливости.
Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в себя и в тех, кто с ним.
Если ребенок живет с дружелюбием, он узнает, что мир- это прекрасное место, чтобы жить, любить и быть любимым.

© 2013 Центральная библиотечная система Нуринского района
Разработка и поддержка: Интернет-компания Creatida
Яндекс.Метрика