Нұра ауданының мәдениет және тілдерді дамыту бөлімі
Нұра орталықтандырылған кітапханалар жүйесі

Книга месяца

Әлімжанов Ә. Ұстаздың оралуы, Жазушы, Махамбеттің жебесі: Романдар (Орысшадан аударған: С. Муратбеков пен Т. Жанұзаков. – Алматы: Жазушы, 1981.-544 б.

В однотомный сборник «Возвращение учителя» лауреата международной премии им. Дж. Неру, Государственной премии Казахской ССР Ануара Алимжанова вошли произведения «Возвращение учителя», «Гонец», «Стрела Махамбета», написанные на историческую тематику.

            В романе  «Возвращение учителя» был создан исторический образ великого ученого Аль-Фараби, жившего в Средние века.

В романе «Гонец», написанном в честь 250-летия присоединения Казахстана к России, описано национально-освободительного восстание  весны1723 года против джунгарского нашествия.

Роман «Стрела Махамбета»  посвящен созданию образа поэта Махамбета Отемисова, который вмест с Исатаем Таймановым  возглавил национально-освободительное восстания казахского народа в 1836-1838 годах.

 

Анонс

Анонс мероприятий на июнь 2020 года


Анонс мероприятий  с 01.06.20 по 07.06. 2020 год

Массовая работа

Время

Обслуживание читателей по онлайн-заявкам

ежедневно

«Символы  нашей  Независимости» книжная выставка. филалы.

01.05.20

Книжная  выставка  « Мемлекеттік рәміздер – елдіктің белгісі»  кітап көрмесі. ЦДБ.

01.05.20

«Символы страны – основа нашего государства « дискуссия. Кобетейская сельская библиотека.

01.05.20

Слайд-презентация «Мир начинается с детства». Каройская сельская библиотека.

01.05.20

«Ребенок – луч жизни» пост-поздравление. Изендинская сельская библиотека.

01.05.20

 Видеоролик «Рәміздерім – мақтанышым» Жараспайская сельская библиотека.

01.05.20

Онлайн – информация «Государственные символы-гордость нации» .ЦДБ.

01.05.20

Виртуальная выставка "государственные символы – символы страны". ЦДБ.

01.05.20

«1 июня-День защиты детей» Онлайн-информация. Мынбаевская сельская библиотека.

01.05.20

«Символы рожденные историей» книжная выставка. ЦРБ

01.05.20

«Государственные символы – статус страны»  патриотический урок.  Библиотеки с.Акмешит, с.Кертинды.

01.05.20

«Книжки любим мы читать и героев узнавать» викторина. Изендинская сельская библиотека.

01.05.20

Государственные символы - национальная гордость. Информ– досье. Кайнарская сельская библиотека.

01.05.20

«Символы единства и гордость нации» беседа,  Библиотеки с.Егинды, с.Баршино.

01.05.20

«Наши гордые символы» политический урок. Заречная сельская библиотека.

01.05.20

«Три символа на фоне истории» патриот.урок Байтуганская сельская библиотека.

 

01.05.20

Завершение  фотоакции «Улыбка детей - украшение вселенной», публикация  видеоролика, посвященного  Международному дню защиты детей. Заречная сельская библиотека.

01.05.20

«Остановись, мгновенье!»

Фото вернисаж с детских мероприятий. Кобетейская ДО.

01.05.20

«Детства счастливая пора» - видео-ролик. Ахметауыльская сельская библиотека.

01.05.20

Дискуссия  «Государственные символы-честь страны». Акмешитская сельская библиотека.

02.05.20

«Я-талантливый ребенок». Видеосъемка стихов, песен, танцев или какого-либо другого искусства. Конкурс среди детей детского возраста. Жараспайская сельская библиотека.

02.05.20

Онлайн-презентация «Государственные символы-символы независимости». Мынбаевская сельская библиотека.

 

02.05.20

 «Жараспай глазами подростока» конкурс рисунков. Итоги. Жарайпайская сельская библиотека. сурет байқауы қорытындысы.

02.05.20

«Аль-Фараби - философ цивилизации» - видеосалон. Байтуганская сельская библиотека.

02.05.20

«Главные символы страны» публикации ( 3 ). Тассуатская сельская библиотека

03.05.20

Областная патриотическая акция «Символика рожденная историей» ЦРБ и филиалы.

04.05.20

«Это наш флаг, это наш гимн, это наш герб» библиопост. Изендинская сельская библиотека.

04.05.20

Библиопост «Символы казахского народа». Изендинская сельская библиотека.

04.05.20

Информационно – познавательный час  «Государственные символы-символы независимости». Мынбаевская, Кобетейская, Кертиновская и Баршинская сельские библиотеки.

04.05.20

Онлайн-информация. «Государственные символы-гордость нации » ЦДБ.

04.05.20

«Национальные символы-гордость страны». Викторина-вопросы. Каройская сельская библиотека.

04.05.20

«Рәміздер – ел беделі» онлайн-викторина. Ақмешіт ауылдық кітапхана. Онлайн – викторина «Символы-имидж страны". Акмешитская сельская библиотека.

04.05.20

Онлайн обзор «Государственные символы – моя гордость» Мынбаевская сельская библиотека.

04.05.20

Видео-обзор книг «Символы нашей страны».  Ахметаулская  сельская библиотека

04.05.20

«Автор золотого слова» (105 л.сод.рИ.Есенберлина) Тассуатская сельская библиотека.

04.05.20

Видеослайд  «Наши гордые символы». Заречная сельская библиотека.

04.05.20

«Читатели – книжек почитатели» - сетевая эстафета, фото с книгой. Байтуганская сельская библиотека.

04.05.20

Библиопост  «Тағдыры ұқсас таланттар» ( 90-летие Шамши Калдаякова Ескендир Хасангалиев 80-летие). Изендинская сельская библиотека.

05.05.20

«Защити природу - Защити себя».Онлайн-информация. Мынбаевская сельская библиотека.

05.05.20

Выставка рисунков «Рәміздерім мақтанышым» Баршинская сельская библиотека.

05.05.20

 

 


Авторизация

Как написать реферат

Просмотров (5981)

Как написать реферат?
рекомендации
Слово «реферат» имеет латинские корни и в дословном переводе значит «докладываю, сообщаю». Практически все словари одинаково определяют значение этого слова: «Реферат» - краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада  содержания книги, учения, научной проблемы, результатов научного исследования: доклад на определенную тему, освещающий на основе обзора литературы и других источников».
Выделяются 4 основных направления работы над рефератом:
1.Основные этапы работы над рефератом.
2.Структура реферата.
3.Требования к оформлению реферата.
4.Защита реферата.
1. Основные этапы работы над рефератом:
-Выбор темы и знакомство с ней.
-Выявление источников информации по теме реферата.
-Изучение литературы.
-Систематизация собранного материала.
-Написание реферата.
Выбор темы - один из важнейших этапов работы над рефератом. Желательно уже при выборе темы реферата проявить максимум самостоятельности. Труд будет намного эффективней, если вы станете работать над темой, отвечающей вашим собственным интересам и наклонностям. Но и темы, предложенные методистом , могут  принести удовлетворение и даже увлечь, если выполнять задание добросовестно, а не формально.
Для успешного написания реферата надо, прежде всего, отыскать необходимый материал, литературу. Для этого необходимо ознакомиться с основными источниками получения информации: справочными и библиографическими изданиями, библиотечными периодическими изданиями.
Изучение литературы необходимо начинать с оглавления. При изучении литературы выделите основные идеи и положения, доказательства , аргументы и и выводы, чтобы затем сосредоточить на них внимание.
Для удобства делайте выписки на карточках, сосредоточив внимание на приводимых фактах и на важнейших выводах. Не забудьте указывать на карточках полное библиографическое описание издания.
После завершения изучения источников и литературы, начинается работа по анализу и систематизации собранного материала. Отобранные в ходе просмотра карточек и конспектов необходимые сведения распределяются в соответствии с целью и задачами реферата. К этому моменту определяется окончательный план работы, появляются новые сюжеты, которые подсказываются самим материалом. Необходимо составлять предельно подробный план. Одновременно выявляется общая структура основной части реферата – глав.
Группировка материала – это не техническая работа. Сам отбор фактов предполагает выработку рабочих гипотез . При этом может оказаться, что не все главы в полной мере обеспечены материалом: это наглядно выяснится при распределении карточек по главам. Тогда придется либо вновь обратиться к источникам, либо пересмотреть структуру реферата в целом и отдельных его частей.
Окончательным итогом систематизации материала должна быть выработка однозначной, строго проверенной концепции.
Написание реферата – это завершающий этап. Если имеется хорошо продуманный план, каждый пункт которого обеспечен материалом, то написание реферата не должно вызывать больших затруднений.
Начинать нужно с основной части, но ни в коем случае не с введения. Только в процессе работы над основной частью можно будет до конца осмыслить источники и литературу. Процесс творчества тонок и индивидуален, но общими для всех авторов являются следующие правила:
- регулярность работы;
- основательность;
- отсутствие спешки.
2. Структура реферата:
Реферат, как краткое изложение в письменном виде результатов изучения определенной темы, имеет определенную структуру.
-План реферата (должны указать разделы и подразделы)
-Введение (актуальность темы, цель написания реферата)
-Основная часть.
-Заключение (должно быть четким, кратким не более 1-2 стр.)
-Список использованной литературы.
Введение и заключение должно быть осмыслением основной части работы.
Введение - это обязательный и очень важный раздел реферата. Уже по нему можно судить в целом об уровне работы и о том, насколько осмыслена цель реферата и насколько самостоятелен он в своей работе. Во введении последовательно излагается актуальность темы (обоснование). Показать, почему данный вопрос может представлять научный интерес и есть ли связь представляемого материала с современностью.
Введение заканчивается характеристикой структуры - следующими словами: «Реферат состоит из введения, …глав и заключения.  Во введении сформулированы основные идеи работы. Глава 1 посвящена…, во 2-й главе речь идет о … В заключении сформулированы основные выводы…».
Основная часть посвящена непосредственному исследованию заданной темы. Наименованием этого раздела обычно служит название темы реферата. Эта часть должна быть самой большой, занимающей примерно 2/3 работы. Все главы, пункты должны иметь короткое, четкое название. При изложении материала необходимо соблюдение  логики.
Основная часть реферата, помимо почерпнутых из разных источников сведений, должна включать в себя ваше собственное мнение и сформулированные выводы, опирающиеся на приведенные факты, то есть построение любого отдельного пункта и работы в целом должно происходить в соответствии со следующей формулой: задача – разработка – вывод.
Заключение должно быть четким, кратким, вытекающим из содержания основной части.
Список использованной литературы и источников – это перечень именно тех источников информации, которые были использованы для написания реферата, а не всех, имеющихся по данной теме. В него включается и литература, отмеченная в сносках.
  3.Требования к оформлению реферата:
 Объем не менее 10 листов печатного текста, формат А4, шрифт  14 Times New Roman или 12 Arial KZ, интервал 1,0;
На титульном листе указывается тема реферата, библиотека. Место и год написания реферата – посередине внизу, на отдельном листе  заявка на участие в конкурсе. Форма заявки:
Фамилия, имя, отчество участника
Возраст
Краткая биография (эссе)
Библиотека
Тема
Адрес, контактный телефон, e-mail.
Во время работы над рефератом, необходимо делать ссылки на источники информации, а также правильно оформлять сноски.
Ссылки обязательно делаются:
- при цитировании;
- при указании цифр, фактов, названий;
- при формулировании определений.
Ссылки оформляются несколькими способами, например, построчный: все приводимые цифры или цитаты на каждой странице обозначаются цифрами, начиная с «1» и далее, или возрастающим количеством «звездочек», постраничная сноска внизу текста отделяется от основной части чертой 3-4 см., под чертой указываются номер сноски и полное библиографическое описание.
    4.Защита реферата:
     Представить реферат к рассмотрению вы должны за несколько дней до срока.
Во время защиты не нужно пересказывать его основную часть. В то же время защита реферата не должна превращаться в вечер вопросов и ответов – это не дает возможность высказаться. Необходимо грамотно и логически  обосновать свои ответы.
Очень важно, чтобы в течение 5-15 минут вы могли рассказать об актуальности своего реферата, о поставленных целях и задачах, изученном материале, структуре основной части, сделанных в ходе работы выводах
В итоге реферат оценивается из нескольких моментов:
- соблюдение формальных требований к реферату;
- грамотное раскрытие темы;
- умение четко рассказать о представленном реферате;
- способность понять суть задаваемых вопросов и найти точные ответы на них.

© 2013 Центральная библиотечная система Нуринского района
Разработка и поддержка: Интернет-компания Creatida
Яндекс.Метрика